Буэнос-Айрес (столица Аргентины)
История города
Первые столетия своего существования Буэнос-Айрес жил как небольшой колониальный город Испанской империи. В 1886 г Буэнос-Айрес стал столицей Аргентины. С этого времени в стране начался экономический подъем, который особенно отразился на развитии сельского хозяйства. На тот период, благодаря продаже мяса в Европу, Аргентина становится одной из богатейших стран мира. Поскольку старый город был практически стерт с лица земли крупнейшим землетрясением, новый город был выстроен «на широкую ногу», с привлечением лучших мировых архитекторов. Тогда Буэнос-Айрес и получил прозвище Париж Латинской Америки. Конечно, на Париж Буэнос-Айрес походит мало, но его величественные проспекты и площади, в том числе и самая широкая в мире Авенида 9 июля, созданная в честь первого подъема флага независимой Аргентины в 1816 г., действительно создают впечатление культурной столицы мирового уровня.
Каса-Росада — резиденция президента в Буэнос-Айресе — для аргентинцев прочно связана с памятью об Эвите Перон, сумевшей завоевать любовь нации. Супруга полковника Хуана Перона, ставшего в 1946 г. президентом Аргентины, она была даже популярнее мужа, хотя вряд ли всерьез разбиралась в политике. Однако ее красота, обаяние и умение найти общий язык с народом сыграли огромную роль в успехе Перона. Стремление опытного политика, каким, несомненно, был Хуан Перон, продемонстрировать на примере Эвиты возрастающую роль женщины в аргентинском обществе дало эффект, какого он сам и его сторонники явно не ожидали.
Собственно, ничего особенного Эвита не делала — она создала Фонд имени себя, который стал заниматься благотворительностью. Выступала на митингах в поддержку мужа и вела прием посетителей, не отказывая практически никому. За семь лет Эвита Перон подарила беднякам более двух тысяч квартир и домов и выделила три с половиной тысячи стипендий. Когда аргентинские дети писали ей рождественские письма с просьбами, она отвечала на каждое письмо и выполняла детские просьбы. Тысячи раз становилась Эвита крестной матерью по просьбам простых аргентинцев.
Разумеется, у Фонда Эвиты были серьезные доходы — платили чиновники за возможность получить повышение, предприниматели, которые нуждались в поддержке, и... многие простые люди, желавшие поддержать любимую Эвиту. Конечно, и о себе Эвита не забывала о нарядах мадам Перон ходили легенды. Но для людей это было воплощением того, какого успеха может добиться одна из них, простая девушка из народа. Этот триумф продолжался всего семь лет 26 июля 1952 г. Эвита Перон умерла от рака. После ее смерти Перон недолго оставался у власти конфликты с военными привели к тому, что он вынужден был бежать из Аргентины. В 1973 г. его призвали снова, и еще год до своей смерти он был президентом. Эвита же стала легендой Аргентины, героиней книг, мюзикла и фильма-мюзикла «Эвита», где ее сыграла певица и актриса Мадонна.
Каса-Росада — резиденция президента в Буэнос-Айресе — для аргентинцев прочно связана с памятью об Эвите Перон, сумевшей завоевать любовь нации. Супруга полковника Хуана Перона, ставшего в 1946 г. президентом Аргентины, она была даже популярнее мужа, хотя вряд ли всерьез разбиралась в политике. Однако ее красота, обаяние и умение найти общий язык с народом сыграли огромную роль в успехе Перона. Стремление опытного политика, каким, несомненно, был Хуан Перон, продемонстрировать на примере Эвиты возрастающую роль женщины в аргентинском обществе дало эффект, какого он сам и его сторонники явно не ожидали.
Собственно, ничего особенного Эвита не делала — она создала Фонд имени себя, который стал заниматься благотворительностью. Выступала на митингах в поддержку мужа и вела прием посетителей, не отказывая практически никому. За семь лет Эвита Перон подарила беднякам более двух тысяч квартир и домов и выделила три с половиной тысячи стипендий. Когда аргентинские дети писали ей рождественские письма с просьбами, она отвечала на каждое письмо и выполняла детские просьбы. Тысячи раз становилась Эвита крестной матерью по просьбам простых аргентинцев.
Разумеется, у Фонда Эвиты были серьезные доходы — платили чиновники за возможность получить повышение, предприниматели, которые нуждались в поддержке, и... многие простые люди, желавшие поддержать любимую Эвиту. Конечно, и о себе Эвита не забывала о нарядах мадам Перон ходили легенды. Но для людей это было воплощением того, какого успеха может добиться одна из них, простая девушка из народа. Этот триумф продолжался всего семь лет 26 июля 1952 г. Эвита Перон умерла от рака. После ее смерти Перон недолго оставался у власти конфликты с военными привели к тому, что он вынужден был бежать из Аргентины. В 1973 г. его призвали снова, и еще год до своей смерти он был президентом. Эвита же стала легендой Аргентины, героиней книг, мюзикла и фильма-мюзикла «Эвита», где ее сыграла певица и актриса Мадонна.
Испанцы, основавшие город, дали ему имя «Город Пресвятой Троицы и порт Богоматери Святой Марии хороших ветров». Сегодня чистый воздух в Буэнос-Айресе проще всего найти в садах и парках. В центре города находится улица Авенида 9 июля, которая считается самой широкой в мире.
Буэнос-Айрес — жизнерадостный город несмотря на то, что многие его жители были вынуждены покинуть родные края. Может быть, это их ностальгия выражается в страстных и щемящих звуках танго.
Буэнос-Айрес — жизнерадостный город несмотря на то, что многие его жители были вынуждены покинуть родные края. Может быть, это их ностальгия выражается в страстных и щемящих звуках танго.
Буэнос-Айрес формировался как единственный порт, имевший в колониальный период право свободной торговли с Испанией, а после и с другими государствами. После обретения независимости Буэнос-Айрес все равно оставался основным «окном» для экспорта аграрной продукции, главным пунктом переработки сельскохозяйственного сырья и ведущим центром развития промышленности Аргентины. Также это был единственный порт страны, через который в нее прибывали иммигранты. Многие приезжие, естественно, стремились остаться в столице.
Так создавался современный Буэнос-Айрес — многонациональный и поликультурный мегаполис, который сегодня считается одним из самых космополитичных городов мира. Доминанта его экономики — порты (одни из крупнейших в мире), а жители с гордостью называют себя «портеньос».
Одно из знаменитых мест Буэнос-Айреса — портовый пригород Ла Бока, где в начале XX в. зародилось танго. В то время это был район контрабандистов и место обитания представителей низших слоев общества, часто только что прибывших в Аргентину. Танго, чье название, возможно, происходит от названия африканского барабана «тамбо», вначале было танцем мужской пары в портовых кабачках. Своеобразным судьей этого выступления была женщина, которая должна была отдать предпочтение лучшему танцору. Нередки были в случае проигрыша и схватки соперников, порой со смертельным исходом. Отсюда и одно из названий танго — танец смерти. Этот синтез испанских, креольских и негритянских мотивов и ритмов недолго считался непристойным танцем бедноты. Очень скоро танго стали исполнять в светских салонах, особенно после того, как танго увлекся весь Париж.
Свое проникновенно-щемящее звучание танго получило от бандонеона — разновидности гармоники, изобретенной в Германии, но практически ставшей аргентинским народным инструментом. Оркестр, исполняющий аргентинское танго и состоящий из гитары, контрабаса и пианино, невозможно представить себе без бандонеона, чьи меха растягиваются, кажется, за пределы возможностей человеческих рук. В Буэнос-Айресе множество школ танго, где учат всех желающих любого возраста. А вот в салоны-милонга запросто прийти уже не получится — здесь в вечерних туалетах танцуют уже те, кто справился с уроками в классах танго. Раз в год Буэнос-Айрес проводит фестиваль танго, на который приезжают как любители, так и профессионалы со всего мира. За сотню лет появились десятки разновидностей танго, ему отдали должное множество серьезных композиторов, танго стал обязательным бальным танцем. Однако, оставаясь родиной этого великого явления и соблюдая традиции, Буэнос-Айрес допускает к своему фестивалю всех, кто любит танго.
Так создавался современный Буэнос-Айрес — многонациональный и поликультурный мегаполис, который сегодня считается одним из самых космополитичных городов мира. Доминанта его экономики — порты (одни из крупнейших в мире), а жители с гордостью называют себя «портеньос».
Одно из знаменитых мест Буэнос-Айреса — портовый пригород Ла Бока, где в начале XX в. зародилось танго. В то время это был район контрабандистов и место обитания представителей низших слоев общества, часто только что прибывших в Аргентину. Танго, чье название, возможно, происходит от названия африканского барабана «тамбо», вначале было танцем мужской пары в портовых кабачках. Своеобразным судьей этого выступления была женщина, которая должна была отдать предпочтение лучшему танцору. Нередки были в случае проигрыша и схватки соперников, порой со смертельным исходом. Отсюда и одно из названий танго — танец смерти. Этот синтез испанских, креольских и негритянских мотивов и ритмов недолго считался непристойным танцем бедноты. Очень скоро танго стали исполнять в светских салонах, особенно после того, как танго увлекся весь Париж.
Свое проникновенно-щемящее звучание танго получило от бандонеона — разновидности гармоники, изобретенной в Германии, но практически ставшей аргентинским народным инструментом. Оркестр, исполняющий аргентинское танго и состоящий из гитары, контрабаса и пианино, невозможно представить себе без бандонеона, чьи меха растягиваются, кажется, за пределы возможностей человеческих рук. В Буэнос-Айресе множество школ танго, где учат всех желающих любого возраста. А вот в салоны-милонга запросто прийти уже не получится — здесь в вечерних туалетах танцуют уже те, кто справился с уроками в классах танго. Раз в год Буэнос-Айрес проводит фестиваль танго, на который приезжают как любители, так и профессионалы со всего мира. За сотню лет появились десятки разновидностей танго, ему отдали должное множество серьезных композиторов, танго стал обязательным бальным танцем. Однако, оставаясь родиной этого великого явления и соблюдая традиции, Буэнос-Айрес допускает к своему фестивалю всех, кто любит танго.
Общая информация
Официальное название: Буэнос-Айрес, столица Аргентинской Республики.
Административно-территориальное деление: 15 коммун, 48 районов.
Язык: испанский.
Религия: католицизм, ислам, иудаизм.
Денежная единица: аргентинское песо.
Важнейшие аэропорты: международный аэропорт «Буэнос-Айрес» Министре Пистарини, международный аэропорт «Буэнос-Айрео Хорхе Ньюбери.
Крупнейшие реки: Риачуэло.
Цифры
Площадь: 203 км2 (агломерация — 4758 км2).Население: 3 050 728 чел. (2009 г.); агломерация — 13 356 715 чел.
Плотность населения: 15 028,2 чел/км2 (агломерация — 2807,2 чел/км2.
Этнический состав: основная часть — испанцы и итальянцы, около 30% — метисы, есть общины выходцев из других частей света.
Год основания: 1536.
Производится 60% промышленной продукции страны.
Крупнейший транспортный узел.
Главную роль играет морской порт, через который вывозится в основном сельскохозяйственная продукция Аргентины.
Машиностроение, нефтеперерабатывающая, химическая, пищевая, текстильная промышленность.
Буэнос-Айрес носит неофициальный титул «столица мяса» благодаря качеству здешних мясных деликатесов.
Экономика
Финансовый и промышленный центр Аргентины.Производится 60% промышленной продукции страны.
Крупнейший транспортный узел.
Главную роль играет морской порт, через который вывозится в основном сельскохозяйственная продукция Аргентины.
Машиностроение, нефтеперерабатывающая, химическая, пищевая, текстильная промышленность.
Буэнос-Айрес носит неофициальный титул «столица мяса» благодаря качеству здешних мясных деликатесов.
Климат и погода
Субтропический, с сильным влиянием Атлантики.Средняя температура июля: +10ºС, января — +24ºС.
Среднегодовое количество осадков: до 1000 мм.
Достопримечательности
■ Улица Авенида де Мажо (1889 г.);■ Улица Авенида 9 июля (1930 г.);
■ Театр «Колон» (1909 г.);
■ Квартал Ла Бока;
■ Музей современного искусства;
■ Национальный исторический музей;
■ Национальный музей изобразительных искусств;
■ Национальный музей декоративного искусства;
■ Музей испано-американского искусства Бланко;
■ Музей Митре;
■ Кафедральный собор;
■ Культурный центр Сан-Мартина;
■ Резиденция президента Каса-Росада:
■ Небоскреб Паласио Бароло;
■ Экологический заповедник;
■ Фрегат Президенте Сармиенте;
■ Мост Пуэнте де ла Мухер.
Любопытные факты
■ Первые попытки испанцев создать поселение на берегу залива Ла-Плата оказались совсем неуспешными. В 1516 г. индейцы керанди попросту съели Хуана Диаса де Солиса, который со своим отрядом пытался закрепиться в этих местах. Спустя два десятилетия примерно та же участь постигла испанский экспедиционный корпус во главе с Доном Педро де Мендосой. Удачной оказалась только третья попытка, предпринятая конкистадором Хуаном де Гараем в 1580 г.■ В 2002 г в Буэнос-Айресе был открыт Музей Эвы Перон, а ее могила на старом аристократическом кладбище — Реколета — до сих пор остается местом паломничества. Однако не всем удается найти это захоронение — ведь после ее смерти родня отца Эвы признала «незаконнорожденную» родственницу, ставшую женой президента Аргентины и всенародной любимицей, и похоронила ее в склепе семьи Дуарте именно под этой фамилией.
■ В первые годы работы порта Буэнос-Айрес глубина бухты была достаточна. Но уже к XIX в. оказалось, что порт слишком мелок для подхода океанских судов, а огромное количество ила, наносимого ежегодно рекой, эту проблему только усугубляет. Поэтому в конце XIX е. были прорыты искусственные каналы, содержание которых обходится дорого — требуются постоянные землечерпальные работы. В результате порт Буэнос-Айрес признан одним из самых дорогих в мире.
■ В районе Абасто находится дом-музей самого любимого в Аргентине певца танго — Карлоса Гарделя (1890-1935), погибшего в авиакатастрофе. «Мой любимый Буэнос-Айрес, когда я снова увижу тебя, не будет больше ни боли, ни забвения», — пел когда-то Гардель, любимый не только за прекрасный голос, но и за постоянную искреннюю благотворительность. На могиле Гарделя на кладбище Чакарита круглый год стоят живые цветы.