Достопримечательности Парижа
Монмарт
Легенда гласит, что в начале нашей эры холм Монмартр был свидетелем кровавого события. Именно здесь принял мученическую смерть первый епископ Парижа — Дионисий. Во времена преследований христиан при императоре Домициане Дионисий был обезглавлен перед храмом Меркурия. И тогда произошло чудо. Дионисий встал, поднял собственную голову, обмыл ее в ближайшем колодце и, только пройдя несколько километров, упал замертво. В память об этих событиях построена церковь Сен-Дени. С тех пор место чудесных событий получило имя Монмартр — «гора святого мученика».
В Средние века холм Монмартр облюбовали монахи и паломники. В 1133 году на самой вершине холма монахи ордена Святого Бенедикта основали монастырь. На сегодняшний день сохранилась лишь принадлежащая аббатству церковь Святого Петра — остальное уничтожила Великая французская революция в XVIII веке. В 1534 году на Монмартр прибыл Игнатий Лойола. В маленькой часовенке на обочине дороги святой вместе со своими единомышленниками принес обеты целомудрия, бедности и миссионерства, положив начало ордену иезуитов.
В XIX веке Монмартр стал частью Парижа, а зеленые территории холма начали быстро застраивать. На его вершине, в память о погибших во франко-прусской войне, была построена одна их прекраснейших церквей мира — Сакре-Кёр, или церковь Святого Сердца. Благодаря обету Александра Легентиля и Рауля де Флереи мы сегодня имеем возможность восхищаться этим шедевром архитектуры. Эти богобоязненные ремесленники просили Бога о спасении Франции от разрушения во время войны, а взамен поклялись возвести храм. Оба выжили и, когда война была окончена, заказали проект святыни известному архитектору Абади. Началось строительство базилики в 1875 году и продолжалось более 40 лет. Открытие церкви состоялось в 1919 году.
Камни храма имеют удивительный цвет, мерцающий неповторимыми оттенками молочно-розовой белизны. Характерный овальный купол является второй по высоте точкой Парижа после Эйфелевой башни. На 80-метровой колокольне находится самый тяжелый в Париже колокол весом 19 тонн. По мнению многих туристов, Сакре-Кёр — это наиболее запоминающийся храм Парижа.
Однако не христианское благочестие принесло мировую славу этому уголку Парижа. С самого начала «духовное» тесно переплеталось здесь «материальным». Там, где сегодня находится церковь Святого Петра, была деревня, имевшая дурную славу, — здесь собирались люди с сомнительной репутацией и темным прошлым. Только в XIX веке Монмартр обрел новый образ и стал любимым местом творческой интеллигенции. Художники искали здесь вдохновляющих пейзажей и особой артистической атмосферы. Мельницы, которые некогда поставляли дешевую муку всему Парижу, постепенно становились своеобразными центрами развлечений. Самые известные из них — Мулен Руж и Мулен-де-ла-Галетт — принимают посетителей до сегодняшнего дня.
Свои творческие мастерские открывали на Монмартре наиболее известные художники той эпохи. В 1892-1914 гг. на территории фабрики фортепиано возникло общежитие для художников, Бато-Лавуар, что можно перевести как «корабль-прачечная». В артистической коммуне жили Пабло Пикассо, Амедео Модильяни, Хуан Грис и многие другие. Спартанские условия не отпугивали тогдашних гениев. Холодная вода и несколько кроватей, на которых спали по очереди, — это, помимо нескольких столешниц и кресел, и было все внутреннее убранство Бато-Лавуар. Здесь появились на свет «Авиньонские девицы» Пикассо и оформилось в искусстве течение, называемое кубизмом, основателями которого стали Пикассо и Жорж Брак. Старое здание общежития сгорело в 1870 году. Его отстроили заново и создали в нем мастерскую для начинающих художников.
С Монмартром связаны биографии многих знаменитых людей. Вспомним хотя бы таких великих художников, как Эжен Делакруа, Винсент Ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек, Пьер Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Эдуар Мане, Камиль Писсарро, Поль Сезанн, Альфред Сислей, Сальвадор Дали. С легендарным районом Парижа связаны также и имена писателей — Шарля Бодлера, Бориса Виана, Эмиля Золя, Генри Миллера. На Монмартре открыла школу танца Айседора Дункан. Здесь искал вдохновения для своего творчества гениальный композитор Эрик Сати. Произведения живших здесь некогда мастеров можно увидеть в музеях.
После Первой мировой войны художественная богема покинула Монмартр. Когда творческая интеллигенция переместилась на Монпарнас, это место целиком поменяло свой характер. Сегодня Монмартр является центром развлечения и коммерческого искусства. Здесь по-прежнему процветает ночная жизнь, которая поддерживается ресторанами и многочисленными кабаре.
Мулен Руж
В 1885 году на месте современного бульвара Клиши была построена мельница. Ее владельцы не могли и предположить, что она станет самой известной мельницей в мире. Когда в 1900 году внутренние помещения были переоборудованы в зал для танцев, «Красная мельница» стала просто одним из многих кабаре. Но постепенно фееричные выступления танцовщиц канкана сделали это место символом современного Парижа. Своей славой заведение, несомненно, обязано одному из завсегдатаев — художнику Анри де Тулуз-Лотреку. Танцовщицы и гости стали постоянными героями произведений этого мастера.
Музей Сальвадора Дали
На улице Пульбо, в самом центре Монмартра, находится Музей Сальвадора Дали. В этих необычных помещениях можно увидеть 330 работ гениального испанца. Черные стены, создающая настроение музыка и голос самого Дали сопровождают посетителей от одной картины к другой. Эффект усиливает игра света - он включается по очереди возле каждой из картин. Особое внимание привлекают сюрреалистические акварели — иллюстрации к Библии, «Алисе в стране чудес» Льюиса Кэрролла и «Декамерону» Боккаччо. Это удивительнейшее пространство помещает в себе также художественную галерею, библиотеку и сувенирный магазин.
Лувр
Если бы не экстравагантная пирамида при входе, можно было бы подумать, что здание Лувра является проектом одного архитектора. Однако обманчиво монолитное в архитектурном плане, это строение в течение сотен лет принимало современную форму с помощью не одного человека. История Лувра начинается в 1190 году, когда король Франции Филипп II Август приказал построить крепость, которая должна была защищать Париж от возможных атак. По этой же причине его последователь Карл V расширил укрепления и окружил все сооружение рвом.
И только XVI век принес действительно ощутимые перемены. Король Франциск I принял решение разобрать крепость, а взамен построить резиденцию. В течение последующих 400 лет к ренессансной части постройки добавляли все новые и новые элементы. Лувр является прекрасным результатом умелого объединения усилий множества талантливых архитекторов.
Лувр был открыт для посетителей благодаря Великой французской революции. То, что ранее являлось исключительной собственностью монарха и аристократии, стало достоянием народа. Начало коллекции Лувра положили приобретения Франциска I. Именно благодаря ему в Лувре находится одно из ценнейших полотен мира — «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. На данный момент в музее хранится около 30 тысяч произведений искусства.
Стоящая во дворе стеклянная пирамида создана Йо Минг Пеем, американским архитектором китайского происхождения, и является новым входом в Лувр. От нее большинство туристов начинают посещение музея. Эскалатор ведет к трем крыльям дворца, имеющим четыре уровня, от цокольного до третьего: это северный корпус Ришелье, выходящий на улицу Риволи; Сюлли, расположенный в восточной части; Денон, расположенный к югу, вдоль Сены. Покупая входной билет, нужно приготовиться к долгому путешествию. Во дворце находятся 4 музея: Музей Лувра, музей декоративно-прикладного искусства, музей рекламы, музей моды и текстиля.
В залах корпуса Ришелье экспонируется коллекция, посвященная искусству Древнего Востока. Здесь содержатся сокровища Месопотамии, акадийской цивилизации и шумеров. Самым ценным воспоминанием, оставшимся от этой культуры, является сохраненный с вавилонских времен Кодекс Хаммурапи, датируемый примерно 1700 годом до н.э. Искусство ассирийцев представляет реконструированный фрагмент дворца Саргона II. Коллекция Древнего Египта в музее Лувра занимает второе место после музея в Каире по численности экспонатов, относящихся к этому периоду. Найденная в Сахаре скульптура сидящего египетского писца — одна из лучших этого периода.
В корпусе Сюлли на первом этаже стоит знаменитая статуя Венеры Милосской. На широких ступеньках входа внимание туристов привлекает Ника Самофракийская. Эти скульптуры являются свидетелями эллинистического периода Древней Греции. Находится здесь также большой фрагмент фриза афинского Парфенона. Искусство этрусков восхищает посетителей исключительной красоты керамическим саркофагом супружеской пары.
Каждое значимое творение, созданное во Франции с XIV века и до 1848 года, находится именно в Лувре. Большое впечатление производит помещенное в корпусе Денон полотно кисти Жака Луи Давида — «Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года». Запоминается цикл «Четыре времени года» Никола Пуссена, украшающий зал корпуса Ришелье. Светотени картин Жоржа де Латура заставляют остановиться жаждущих тишины и покоя. В разделе живописи XIX века можно увидеть «Плот "Медузы"» Теодора Жерико и «Свобода, ведущая народ», иначе «Свобода на баррикадах», Эжена Делакруа. На третьем этаже корпуса Сюлли выставлены полотна Жана Опоста Доминика Энгра. «Турецкая баня», наиболее известное из них, всегда собирает возле себя толпы посетителей.
Монпарнас
Начало XX века принесло этому району мировую известность. Тот, кто хотел что-то значить в артистическом мире, приезжал в этот утолок Парижа. Литераторы, художники, скульпторы облюбовали себе это место и здесь черпали вдохновение для дальнейшей работы. Творческая интеллигенция на три десятилетия присвоила себе Монпарнас. Только начало Второй мировой войны уничтожило атмосферу вечного праздника. Тогда было разрушено много мастерских, а на их месте построили Башню Монпарнас — самое высокое административное здание в столице страны.
Монпарнас в переводе с французского означает «Гора Парнас», где, согласно греческой мифологии, обитал Аполлон в окружении верных муз. Этот греческий бог был покровителем поэтов, музыкантов и всего искусства. В 20-х годах прошлого века кафе, театры и все артистические мастерские, расположенные на холме, были полны жизни. В ночных барах и кабаре можно было встретить Эрнеста Хемингуэя, Жана Кокто или Пабло Пикассо.
Известное сегодня артистическое кафе «Кутюль» на бульваре Монпарнас открыли в 1927 году; оно сразу же стало одним из самых популярных мест Парижа. Постоянным клиентом заведения был Жан-Поль Сартр. Художники из группы Марка Шагала декорировали колонны в кафе. Прогуливаясь по улочкам Монпарнаса, нельзя обойти стороной улицу Шампань-Премьер. Ценители стиля ар-деко будут удовлетворены видом прелестных старых домов. Фасад дома №31 украсил сам Поль Биго, а в доме под номером 3 жил и работал Амедео Модильяни. Улицу, на которой стоит дом Антуана Бурделя, назвали его именем, а после его смерти мастерская превратилась в музей.
На площади Данфер-Рошро находится вход в знаменитые парижские катакомбы. Над дверями весит предупреждение «Остановись! Это царство смерти». История катакомб в каменоломнях холмов Монпарнас достаточно необычна. В 1786 году решено было перенести черепа и кости с кладбища Невинных, и их вывозили на телегах дольше года. Заполнены ими все тоннели каменоломен.
Кладбище Монпарнас
Кладбище появилось по распоряжению Наполеона. Дальнейшее погребение людей в центре города грозило эпидемией. Новое кладбище для жителей столицы было открыто в 1824 году. С той поры здесь нашли последнее пристанище множество замечательных людей, в том числе писатель Ги де Мопассан, поэт Шарль Бодлер, мыслитель Жан-Поль Сартр и Симона де Бовуар — женщина-философ, высказывавшая очень смелые феминистские идеи. Особенно интересны надгробные памятники на могиле скульптора Генри Лоуренса и на могиле семейства Шарля Пижона, где памятник выполнен в виде супружеского ложа.
Центр Помпиду
Жизнь правобережного Парижа сосредотачивается вокруг квартала Бобур. Именно в этой части города с 1977 года существует Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, называемый в народе просто Центр Помпиду. Главной особенностью самого здания являются выставленные напоказ канализационные трубы, вентиляционные каналы, проводка и прогоны — в этом здании они служат украшением. Вдоль фасада пробегают эскалаторы. Стеклянные тоннели защищают от капризов погоды и одновременно позволяют восхищаться ландшафтом. Эксцентричный проект архитекторов Ричарда Роджерса и Ренцо Пиано и сегодня иногда вызывает недоброжелательную критику. Наружные трубы и каналы были покрашены. Использованные цвета вовсе не случайны. Цвета труб соответствуют их предназначению. Воздушные каналы — синие, трубы канализации — зеленые, электропроводка — желтая, а красным цветом были покрашены пути сообщения.
Идея вывести все «внутренности» здания наружу преследовала не только эстетические цели, но и позволила увеличить полезную площадь. Просторное здание вмещает библиотеку и Музей промышленного дизайна. Были обустроены и подвалы здания. Там проходят разнообразные встречи, демонстрации фильмов и различные шоу. На третьем и четвертом этажах центра с размахом был создан Музей современного искусства. Из десятков тысяч экспонатов для обозрения представлено меньше тысячи. Искусство 1905-1960 годов включает произведения таких художников, как Марк Шагал, Анри Матисс и Марсель Дюшан. Задержимся на минутку у «Портрета журналистки Сильвии ван Харден» Отто Дикса и «Мужчины с гитарой» Жоржа Брака. Кто желает ознакомиться с работами современных художников, должен подняться на пятый этаж. Электризующий поп-арт в исполнении Энди Уорхола или Ива Клейна переплетается с тонкой эротикой Балтуса. Волнующие выставки молодых художников размещают на третьем этаже. Эти экспозиции меняют довольно часто, так что посетители не скучают, посещая музей в очередной раз. Наклонная площадь перед Центром Жоржа Помпиду — место, которое облюбовали себе уличные артисты, фокусники и просто клошары. Здесь собираются толпы людей, наблюдающих за импровизациями или выступлениями клоунов.
Идея Жоржа Помпиду
Идея создания нового культурного центра в Париже принадлежит Жоржу Помпиду. Этот французский политик был премьер-министром Франции в 1962-1968 годах президентом республики с 1969 по 1974 год. Помпиду хотел создать культурное учреждение, деятельность которого охватывала бы изобразительное искусство, театр музыку, литературу и живое слово. Этот великий проект удалось реализовать, и в наше время Центр ежегодно посещают 6 миллионов человек.
Остров Сите
Кто хочет прикоснуться к истокам Парижа, должен посетить остров Сите. Более 2000 лет назад на этом острове жили кельтские племена паризиев. Название французской столицы происходит именно от названия этого племени. В середине I в. до н. э. на острове Сите стоял галльский городок Лютеция. В 52 году до н. э. римляне захватили поселение, установив тем самым контроль над всем течением реки. Однако местный римский гарнизон так и не приобрел большого значения. Лишь в 486 году, когда город завоевал Хлодвиг I из династии Меровингов, король франков, Париж стал одной из столиц франкского государства. Следы древних жителей города можно увидеть в подземельях у собора Парижской Богоматери.
Силуэт собора Парижской Богоматери узнают люди во всем мире. Это второй, после собора Святого Петра в Риме, настолько необычный католический храм. Собор легко найти — огромное здание его возвышается над островом Сите. Нотр-Дам — это жемчужина французской средневековой архитектуры.
Строительство собора началось в 1163 году с благословения папы римского Александра III. Никто не предполагал, что строительные работы затянутся почти на два века. Этот шедевр архитектуры возведен на месте римского языческого храма. Собор Парижской Богоматери должен был затмить своей красотой все, что было построено к тому времени в Европе. В 1330 году впервые были открыты для верующих ворота храма.
Длина храма — 130 метров, основное здание дополнено двумя 69-метровые колокольнями. Фасад храма — плод кропотливой работы нескольких сотен мастеров. Портал Богоматери вводит людей в собор. Статуи святых и монархов, оберегающие вход, составляют искусную скульптурную композицию. 28 статуй библейских царей внимательно смотрят с высоты на собравшихся на площади паломников и простых зевак. Стрельчатые окна придают легкость величественной глыбе. Западное окно — «роза» — это витраж, представляющий Богородицу в окружении ветхозаветных персонажей; южное окно украшено изображением Христа. Контрфорсные арки (аркбутаны), окружающие апсиду, — работа Жана Рави. Каждая из них имеет 15 метров в ширину. На перилах галереи, опоясывающей две западные башни, притаились маскароны. Кто не устрашится их вида, а также того, что необходимо преодолеть 387 ступенек, может подняться наверх. Кроме лицезрения причудливых скульптур, оттуда можно любоваться прекрасной панорамой Парижа.
На обратном пути стоит задержаться под сводом центрального нефа, который впечатляет своей высотой. Длинный пресвитерий отделен от остальной части храма каменной перегородкой XIV века. До наших дней от нее сохранились лишь фрагменты. Красиво исполненные рельефы представляют известные евангельские сцены. В центре пресвитерия стоят богато украшенные почетные места. На спинках сидений изображены сцены из жизни Марии. В глубине, за главным алтарем, стоит «Пьета» Николя Кусту — скульптура представляет оплакивающую Иисуса Богородицу с телом Спасителя на руках. Пьедестал статуи украшает рельеф, созданный Франсуа Жирардоном.
На пересечении нефа и трансепта помещена скульптура Богородицы с Младенцем — Парижская Богоматерь. Эту статую заказали для часовни Сент- Эньяна, но потом решили ее поставить в более доступном месте. В боковых часовнях находятся так называемые «майские» картины Шарля Лебрена. Экспрессивная живопись Лебрена восхищает размахом и богатством цветовой гаммы.
Площадь Дофина
В западной части острова Сите находится еще одна достопримечательность Парижа — площадь Дофина. В наши дни это, наверное, единственный уголок тишины и покоя в центре французской столицы. Площадь Дофина была создана по приказу Генриха IV и в великолепии не уступала площади Вогезов или площади Согласия. На протяжении XVIII века площадь была одним из центров артистической жизни Парижа. Каждый год здесь проходила художественная выставка, в которой принимали участие малоизвестные дебютанты. Благодаря этой выставке признание получили Шарден и Фрагонар.
Музей д'Орсэ
Если бы не протесты против сноса здания железнодорожного вокзала д'Орсэ, Париж лишился бы одного из лучших своих музеев. Вокзал спроектировал Виктор Лалу для Всемирной выставки 1900 года. Проект был заказан железнодорожной компанией «Орлеане». Расположение рядом с бульваром Сен-Жермен было одним из самых выгодных в столице. Ничего удивительного, что парижане решили заново обустроить покинутое здание.
Таким образом в 1986 году был основан музей д'Орсэ. Его создатели постарались показать искусство периода 1848-1914 гг. на фоне истории Франции. Каждый этаж представляет работы определенной эпохи. На нижнем этаже выставлены экспонаты 1848-1900 гг. На среднем этаже можно увидеть шедевры искусства начала XX века и посетить выставку, посвященную зарождению кинематографии. Верхний этаж — это настоящий рай для всех любителей живописи. Там нашли свое место работы импрессионистов и их последователей. Среди них — известная картина Эдуара Мане «Завтрак на траве».
Коллекция живописи музея д'Орсэ, без сомнения, самая богатая и самая выдающаяся в мире. Мы найдем здесь полотна Альфреда Сислея, Камиля Писсарро, Винсента Ван Гога. «Руанский собор» Клода Моне, «Танцы в Мулен-де-ла-Галетт» Пьера Огюста Ренуара, «Абсент» Эдгара Дега или «Натюрморт с яблоками и апельсинами» Поля Сезанна — это известные полотна, вызывающие всеобщее восхищение не только среди знатоков искусства. На мировых аукционах работы этих художников оцениваются в десятки миллионов долларов.
Музей д'Орсэ может похвастаться также великолепной коллекцией скульптур. Изящная статуя работы Дега, «Четырнадцатилетняя танцовщица», — одна из многих скульптур этого художника, с которыми здесь может познакомиться широкая публика. После кончины Дега в его студии были найдены восковые модели, открывшие совершенно неизвестную страницу художественного мира этого гениального живописца. В музее мы найдем также произведения самого известного из французских скульпторов — Огюста Родена. Его знаменитые работы, поражающие зрителя своей экспрессией, составляют довольно большую часть музейной коллекции.
Постимпрессионисты
В музее д'Орсэ находится одна из лучших коллекций постимпрессионизма. Именно здесь можно увидеть работы Тулуз-Лотрека с изображениями танцовщиц из кабаре, дам сомнительного поведения и людей преступного мира того времени. Теплые цвета картин Поля Гогена переплетаются с радугой цвета картин, принадлежащих другим школам. Благодаря полотнам Пьера Боннара, посетители музея перестают ощущать ограниченное стенами пространство, а работы Жоржа Сера дают почувствовать зрителям дух ушедшей эпохи.
Версаль
Туристы, осматривая парижские достопримечательности, с удовольствием посещают Версаль, расположенный в пригороде Парижа. Его слава притягивает толпы желающих подсмотреть, как жил и развлекался самый скандальный из французских королей — Людовик XIV. Когда молодой король посетил дворец своего министра финансов Николя Фуке в Воле-Виконт и увидел великолепие этой резиденции, он решил построить себе дворец во сто крат красивее.
Строительство началось в 1661 году. Небольшой охотничий дворец под Парижем был перестроен в самую роскошную королевскую резиденцию Европы. Версальский дворец мог вместить около 20 тысяч человек. Проект Луи Лево предусматривал огромные корпуса зданий, просторные площади, большие террасы с выходом прямо в парк, галереи, фонтаны, маленькие дворцы и сады. Ландшафтный парк Версальского дворца — это работа Андре Ленотра. Идеальные газоны, симметричные дорожки, живые изгороди, радужные клумбы, искрящиеся фонтаны — все это было создано на потеху короля, его семьи, фавориток и придворных.
Роскошные интерьеры дворца были созданы под руководством Шарля Лебрена. На первом этаже главного корпуса, вокруг Мраморной площади, находятся вызывающие любопытство туристов частные апартаменты короля и королевы. Официальная жизнь двора протекала в остальной части дворца. Позолота, лепнина, хрустальные люстры, разноцветные гобелены, статуи — вот изысканная оправа жизни для Короля-Солнца. Залы названы именами олимпийских богов. В самом известном из них — Зале Венеры — среди многоцветного мрамора стоит статуя, изображающая самого Людовика XIV. Привлекает внимание Зеркальная галерея. Вдоль 70-метровой стены, напротив каждого из окон, повешено 17 огромных зеркал. Отраженные блики света создают ослепительный, в буквальном смысле слова, эффект.
Королевская резиденция
Строительство дворца в Версале, несмотря на размах проекта, было закончено достаточно быстро. Нетерпение короля и огромные вложения ускорили реализацию проекта настолько, что спустя всего 15 лет после начала работ королевская чета смогла переехать во дворец. К строительству приступили в 1661 году, 6 лет спустя был выкопан Большой Канал. В 1671 году Лебрен занялся оформлением дворца. В 1682 году Людовик XIV с супругой Марией Терезой вселились в Версаль. Когда в 1715 году Король-Солнце умер, двор покинул резиденцию. Только в 1772 году юный Людовик XV решил вернуться в Версальский дворец, который после этого ожил. Позже в Версале жили Людовик XVI и Марией-Антуанеттой, но во времена Великой французской революции супруги были вынуждены его покинуть. В 1883 году Людовик Филипп превратил Версаль в один из крупнейших музеев мира.
Эйфелева башня
К Всемирной выставке в 1889 году на Марсовом поле была построена башня, которая должна была служить временной декорацией Парижа. Творение инженера Гюстава Эйфеля долгое время оставалось самой высокой конструкцией в мире. Башня производила огромное впечатление на туристов, но не сразу вызвала любовь парижан. Поэты и художники ХIХ века соревновались в остроумии — кто лучше раскритикует сооружение. Они и предположить не могли, что сто лет спустя башня станет самой узнаваемой достопримечательностью Парижа. Эйфелева башня видна практически из любой точки города. Вместе с антенной она поднимается над землей на 320 метров. Башня весит 10100 тонн, а на ее покраску (каждые 4 года) уходит 40 тонн краски.
Парки развлечений
Французы любят и умеют развлекаться. К услугам взрослых многочисленные кафе и театры. Для маленьких же парижан были созданы два развлекательных парка — парк Ла-Виллетт и Евро-диснейленд.
ПАРК ЛА-ВИЛЛЕТТ
В стороне от центра Парижа, в квартале Виллетт, на территории бывшей скотобойни, устроен самый большой городской парк. Парк Ла-Виллетт занимает площадь в 55 гектаров и привлекает не только жителей Парижа. По идее главного проектировщика, Бернара Чуми, Ла-Виллетт — не просто парк развлечений и активного отдыха, здесь дети в игровой форме познают мир и изучают науку.
На территории парка находятся Музей науки, планетарий, сферическое кино, музыкальный центр и детские площадки. Этот необычный комплекс помогает познакомиться с явлениями природы, последними достижениями техники и дает возможность поучаствовать в сложных экспериментах. В «Инвентории» маленькие испытатели могут ставить опыты, а на «Космической станции»— наблюдать за жизнью космонавтов на орбите. Огромный планетарий вмещает 260 посетителей. Здесь интересно и доступно расскажут историю возникновения Вселенной, а 10 тысяч объективов сделают космическое пространство немного ближе. Посетителей приветствует симпатичный робот. Обязательно надо зайти в Зал двойной перспективы. В нем все может показаться иным: большое — маленьким, и наоборот. Кто давно думает о небе, с удовольствием испытает симулятор полета.
ЕВРОПЕЙСКИЙ ДИСНЕЙЛЕНД
Кто из детей не мечтает встретить Микки Мауса или симпатичного пса Плуто? В 32-х километрах от Парижа, на территории площадью в 10 раз больше парка Ла-Виллетт, существует детский рай — Европейский Диснейленд. Он был открыт в 1992 году, и с того дня его посетили сотни тысяч детей и взрослых. Издалека виден замок Спящей Красавицы. В «Стране фантазии» оживают персонажи мультфильмов Диснея. У берегов «Страны приключений» причаливает корабль капитана Крюка, а на Острове Сокровищ можно отправиться на поиски пещеры Бена Гунна. В вагончике шахтерской подземки посетители совершают путешествие на Дикий Запад. А кто не боится привидений, тот наверняка посетит Замок Ужасов.
Путешествие во времени
Страна открытий - это наиболее современная часть Европейского Диснейленда. Здесь, в городе будущего, посетители могут познакомиться с самыми великими достижениями науки и чудесами техники. Удивительный кинотеатр с экраном вокруг зрительного зала «Жеод» увлекает в путешествие во времени. Поклонников киноэпопеи «Звездные войны» наверняка порадует аттракцион «Звездное путешествие». Это настоящее, полное опасностей, межгалактическое приключение. Легко найти «Видеополис», достаточно обнаружить пик, из которого торчит нос огромного дирижабля «Гиперион».