Паломнический город Японии

Однако история города начинается в VIII веке, когда здесь поселился буддийский монах Сёдо. Он создал в Никко место уединения, куда монахи приходили перед тем, как принять решение о полной отдаче себя медитативной жизни. Тогда же Никко приобрело статус значительного духовного центра Японии. В XVII веке город пришел в некоторый упадок. Его значение вновь возросло только после постройки синтоистского святилища Токугавы. Строительными работами занимался в основном внук знаменитого сегуна — Иэмицу (1604-1651).
Тосёгу строили 15 тысяч мастеров, прибывших из самых отдаленных уголков Японии, которые вместе выполнили более пяти тысяч резных работ. В храм ведут могучие тории, помнящие времена самого Иэясу. Сразу же за воро

Через следующие ворота мы проходим к Святым Яслям — простому помещению, украшенному фигурой белого коня. Очередные барельефы, выступающие из тени, представляют обезьян, которые стали символом Никко. Они представляют аллегории трех видов мудрости — не слышать зла, не видеть зла, не говорить зла. Здесь же есть бесподобное изображение слона, выполненное японским художником, который никогда не видел этого животного. За яслями находится гранитный фонтан, в котором исповедники синтоизма совершают ритуальные омовения рук и рта.
Очередные ворота, ведущие к сердцу храма, являются в то же время священной библиотекой. Здесь хранится около 7 тысяч буддийских рукописей и томов. Следующие тории приносят новые неожиданности, такие, например, как изображение дракона, ревущего от эха, которое раздается в этом зале. Сразу же за ними стоит самое характерное здание Тосёгу. Это Ворота Солнечного света (Йомеймон). И хотя по стилистике они напоминают скорее китайские ворота, но все равно считаются одним из ценнейших сокровищ национального наследия Японии. Ворота ослепляют барельефами и красочными рисунками.
Любопытные факты
Центральная точка Тосёгу - Мавзолей Иэясу Токугавы (1542-1616). В 1603 году, после решающей битвы при Сэкигахаре, из рук императора Токугава получил титул сегуна, начав таким образом новую, третью в истории династию сегуната. Историю его жизни описал Джеймс Клевелл в романе «Сегун», который стал известен благодаря прекрасной экранизации. Еще до своей смерти Токугава решил стать духом-покровителем этого храма. Он обещал своим потомкам, что именно с этого места будет охранять мир в Японии. Чтобы обеспечить несравненному вождю достойный последний приют, его внук Иэмицу Токугава поставил мавзолей на холме. К вершине ведут каменные ступени, с которых открывается необыкновенно красивый вид на окрестности.