Путешествие по Сирии
Эль-Кунейтра — территория, официально являющаяся сирийской, но на деле занятая Израилем, который, похоже, решил обосноваться здесь навсегда. Через этот контрольно-пропускной пункт на Голанских высотах осуществляется переход между территорией, оккупированной Израилем, и зоной ответственности «голубых касок» ООН.
Сирийская мухафаза Эс-Сувейда — территория на самом юге страны, там, где границы сходятся, образуя треугольник, вершину которого она и занимает. На фото Эс-Серай — руины храма II в., посвященного богу Раббосу, а позднее — христианская базилика в деревне Канават, одном из самых ранних поселений на плато Хауран.
Историки спорят о том, сколько владельцев сменила крепость Халеб, пока не превратилась в громадный музей, в котором каждый камень — экспонат, напоминающий о прежних хозяевах. Доминанта на панораме сирийского города Халеб — холм с крепостью на вершине. Древним завоевателям нелегко было штурмовать неприступную твердыню.
Район Даръа с древнейших времен — крайний юг Сирии, и он нередко становился добычей завоевателей. Город и мухафаза Даръа остались местом, где продолжает твориться история. На этот раз — новейшего времени, когда на улицы древней Даръи пришла гражданская война, в огне которой гибнут не только люди, но и историческое достояние Сирии — ее постройки и раскопки.
Историки пока не могут дать точного ответа, когда же на земле нынешнего Идлиба появились первые поселения, — так давно здесь зародились сельскохозяйственные культуры. Время словно бы остановилось на каменистых холмах Идлиба. Как и тысячи лет назад, пастух перемещается на ослике вслед за овцами, бродящими между руинами древней Серджиллы в поисках чахлой травы.